08 февраля 2013

Министерство культуры сообщаетПравовой механизм работы профессиональных археологов будет усовершенствован


Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.02.2013 № 106-р на рассмотрение в Государственную Думу внесен проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии» (далее – Законопроект), разработанный Минкультуры России в соответствии с Планом законодательной деятельности Правительства Российской Федерации на 2012 год.

Законопроект направлен на решение основных вопросов археологии — совершенствование правового механизма регулирования работы профессиональных археологов и пресечение разросшейся до огромных масштабов деятельности расхитителей объектов археологического наследия, так называемых «черных археологов».

Мединский мин культура запретить или не запретить коп

Важно отметить, что Законопроект никак не ограничивает любителей металлопоиска, воспринимающих занятие археологией как хобби, и деятельность военно-патриотических клубов, занимающихся таким, безусловно, полезным для общества делом, как поиск останков погибших при защите Отечества, если подобные работы ведутся вне объектов археологии.

Вместе с тем, проектируемая статья 243 Уголовного кодекса как раз предлагает установить ответственность за проведение незаконных археологических работ (раскопок или разведок на территории объекта археологического наследия), в том числе и с использованием металлоискателей, повлекших умышленное уничтожение или повреждение культурного слоя, то есть, по сути, ликвидацию объекта как археологического.

Клуб Кладоискатель -присоединяйся к нам

Поэтому важно отметить, что поисковые работы, проводимые любителями или военно-патриотическими клубами на объектах археологического наследия, являются одновременно и археологическими работами и потому требуют привлечения профессионального специалиста-археолога в соответствии с уже действующим законодательством Российской Федерации, что обусловлено необходимостью сохранения таких объектов. Законопроектом указанный порядок не меняется.

Найденные при таких раскопках вещи либо сдаются государству как археологические предметы (например, древнерусские монеты), либо, как боевые награды и оружие, должны передаваться, в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 14.01.1993 № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества», в военные управления, а в последствии могут быть отданы в музей либо родственникам погибших. Останки погибших подлежат захоронению.

Поисковые работы, осуществляемые не на объекте археологического наследия, не являются археологическими и не требуют разрешения на их проведение и использование металлоискателей, по аналогии со строительными, земляными и иными работами, и могут осуществляться свободно всеми желающими, при условии, что отсутствуют какие-либо иные ограничения, установленные законодательством Российской Федерации (создание угрозы жизни людей, работа на частных территориях без согласия собственника и т.д.).

Если при проведении поисковых работ на территории, не являющейся объектом археологического наследия, обнаружены предметы, явно обладающие признаками археологических предметов (золотой шлем скифов, например), то в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, такие работы должны быть немедленно приостановлены и об обнаружении такого объекта должны быть проинформированы органы охраны памятников субъекта Российской Федерации, в соответствии с действующей статьей 37 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

ФППР. Министерство Культуры от 08-02-2013


Рейтинг: 1
Просмотров: 8142


Комментарии и обсуждение

  • Антон (anti), Орловский, 08.02.2013 23:33

    ну вроде разобрались, копать можно!!!!!!!!!

  • Андрей (Shadow), Иваново, 08.02.2013 23:37

    Поисковые работы, осуществляемые не на объекте археологического наследия, не являются археологическими и не требуют разрешения на их проведение и использование металлоискателей

    Пусть сначала закрепят законодательно.

  • Антон (anti), Орловский, 08.02.2013 23:41

    Андрей ты прав, а то у нас сегодня одно, завтра другое, не какой нет стабильности.

  • Макс (sezam2011), Ростов-на-Дону, 08.02.2013 23:45

    Встретились "новые русские". Разговорились.
    - А у меня мечта есть - клад найти. Взять лопату, пойти в поле и выкопать целый клад навоза.
    - А зачем вам это надо?
    - Вы не представляете, с каким удовольствием три четверти я буду отдавать государству!

  • Гость
    Гость Батько(Тамбов), 08.02.2013 23:52

    Не все чиновники одинаковы.Есть и в нашем правительстве люди,которые прислушиваются к мнению простых людей.Соблюдай закон и всё будет хорошо! Удачного копа!

  • Морозов Михаил Николаевич (mihamor), Иркутск, 09.02.2013 00:22

    Ну вот, все стало на свои места.

    А я хочу поблагодарить и Рудольфа и ФППР. Спасибо вам. Вы старались, несмотря на критику и непонимание даже в наших рядах. Не уверен, что многие заметят вашу работу. Большинство примет как данность. Я ВАМ ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЕН. СПАСИБО !

  • Вячеслав (Vorobei), Иваново, 09.02.2013 00:37
    • Полностью поддерживаю, согласен СПАСИБО !!!
  • Гость
    Гость Plato, 09.02.2013 01:43

    Отличные новости, значит можно по полной закупаться нужным барахлом, приборчики, катушечки :) Многие говорят что работу ФППР не видно, вы же уважаемые сами не бегали и писем не слали, поэтому вам и не видно, а в новостях про такое не показывают! То что не запретят поиск и не введут лицензию это и есть победа! Ещё бы урегулировали такие моменты как приёмка у любителей различных артефактов, по адекватной сумме и прочее и тогда бы всё наследие в стране осталось. Но всё равно в думе одни дЭбилы, металодетектором не подмажете :D

  • Ильфат (IlfAtkin), Астрахань, 09.02.2013 06:56

    Низкий поклон, Рудольфу и ФППР!

  • Андрей (japan), Орел, 09.02.2013 07:35

    Спасибо, ФППР!

  • Гость
    Гость Лес, 09.02.2013 08:35

    Если всё это закрепят законодательно, в знак признательности буду покупать только приборы и катушки Минелаб!!!

  • Андрей (Shadow), Иваново, 09.02.2013 09:30

    А пока всё по старому. Говорили же, что проект поправок внесённый Мединским фактически ставит крест на нашем увлечении. Проект внесён в думу в своём первоначальном виде. Он не отозван и не изменён. Просто на сайте министерства культуры появился комментарий. А как он с поправками согласуется? Если поправки в закон изначально разрабатывались с учетом того, что в комментарии написано, то где там был полный запрет? А если всё таки в поправках есть запрет, то он там и сейчас остался.

    А, как там себя чувствует археологическое сообщество, после появления этого комментария на сайте министерства культуры? Негодует?

  • Максим (maks84), Чебоксары, 09.02.2013 11:25

    Главное все таки что б это все закрепилось, и начало работать, а то как всегда, мягко стрелять жестко спать

  • Варяг (gulden), Набережные Челны, 09.02.2013 11:46

    И еще добавить бы в закон надо,что при обнаружении объекта(золотого шлема например) вне зоны арх. наследия,то шлем или другие ценности должны быть описаны,исследованы и выкуплены государством у нашедшего за ПОЛНУЮ рыночную стоимость!!!ЭТО будет по справедливости.

  • Влад (EReTYk), Улан-Удэ, 09.02.2013 12:04


    gulden (gulden) отдаш за так, иначе инкриминируют золотодобычу, а с этим у нас строго!

  • Александр (Vasaleksandr), Москва, 09.02.2013 12:28

    Как хорошо все получаеться, копать всетаки можно будет))) Значит для нас очень важно чтобы закон о лицензировании не приняли, поскольку это лицензирование может обернуться для нас лишней проблемой в свете вскрывшихся обстоятельств.

  • Игорь (igor68), Сызрань, 09.02.2013 13:22

    Хорошая статья. Радует и повышает настроение. Спасибо Рудольфу и ФППР.

  • Владимир (professor), Ульяновск, 09.02.2013 13:35

    Рудольфу и ФППР большое спасибо и трое кратное ура .

  • Дмитрий Давыдов (solgerru), Москва, 09.02.2013 15:21

    Пусть только попробуют что нибудь НЕ ТО принять)))

    1835128[1]

  • Александр (7777777), Москва, 09.02.2013 21:25

    Присоединяюсь ко всем благодарностям в сторону ФППР и Рудольфа!!!!!! Поздравляю всех Нас с маленькой победой!!!!!!!

  • Морозов Михаил Николаевич (mihamor), Иркутск, 10.02.2013 08:34

    А он все-таки не плохой мужик, этот самый Медынский...

  • Гость
    Гость Aнтон, 10.02.2013 14:44

    И где правда? Если прочитать законопроект внимательно, становится ясно что он запрещает любые вылазки с МД, без открытого листа. Кому верить?

  • Гость
    Гость ANTONN, 10.02.2013 16:48

    Очень хотелось бы надеяться на здравомыслие наших законодателей.А РУДОЛЬФУ, конечно особая благодарность, конечно.Работы делается много.От души.

  • Гость
    Гость ivan, 10.02.2013 17:43

    Подскажите пожалуйста, что понимать под объектом археологического наследия. Видимо этот термин имеет широкое толкование.

  • Андрей (Shadow), Иваново, 10.02.2013 17:52

    Предлагается так:

    "Под  объектом  археологического  наследия  понимаются  частично или  полностью  скрытые  в  земле  или  под  водой  следы  существования человека  в  прошлых  эпохах,  в  том  числе  городища,  курганы,  грунтовые могильники,  древние  погребения,  селища,  стоянки,  каменные  изваяния, стелы,  наскальные  изображения,  культурные  слои  (исторически сложившаяся  система  напластований,  образовавшаяся  в  результате деятельности  человека),  остатки  древних  укреплений,  производств, каналов,  судов,  дорог,  места  совершения  древних  религиозных  обрядов, включающие все связанные с ними археологические предметы.
    Под  археологическими  предметами  понимаются  движимые  вещи, основными  источниками  информации  о  которых  (независимо  от обстоятельств  их  обнаружения)  являются  археологические  раскопки,  в том числе предметы, обнаруженные в результате таких раскопок.";

    А уж кто как толковать будет, неизвестно. Логично если бы все ОАН были внесены в единый реестр с закреплением границ. Хотя бы на бумаге. Но есть проблема. Если информация о вновь выявленном ОАН появится в реестре, то как вы думаете в течении какого времени он будет оставаться нетронутым?

  • Александр (Vasaleksandr), Москва, 10.02.2013 20:02

    Если бы был сделан общий реестр, не думаю, что туда бы много народу отправилось на раскопки(я бы это место обходил стороной), поскольку статья УК есть и сейчас. Зато любой из нас внимательно изучил бы список охраняемых памятников своего района, чтобы случайно не попасть в место, где копать запрещено. Те, кто копает курганы и прочие запрещенные законом места, и без реестра могут их определить, это прекрасно понимают и археологи. НО...создание общего реестра - это головная боль и большие затраты со стороны государства и археологов, им просто лень, мне кажется, проще ввести запрет.

  • Гость
    Гость ivan, 10.02.2013 20:40

    Спасибо за ответ, если можно то я конкретизирую деревня 19 века это объект археологического наследия, может быть есть устновленные временные рамки с которого материальные объекты переходят в разряд объектов археологического наследия. Прошу извинить за назойливость и тупость.

  • Андрей (Shadow), Иваново, 10.02.2013 20:48

    Есть только это -Под  объектом  археологического  наследия  понимаются  частично или  полностью  скрытые  в  земле  или  под  водой  следы  существования человека  в  прошлых  эпохах......

    Всё остальное - это уточняющие трактовки археологов и поисковиков отражающие собственные интересы и желания. Должны переходить в ОАН после присвоения ему этого статуса и занесения в реестр. Рамок, думою быть не может. Потому на месте деревни 19 века могли жить и в 11 веке. Всё таки основной показатель это реестр, например  http://kulturnoe-nasledie.ru/ . Иначе как человеку узнать что это ОАН? А потом, это же не только наша проблема. На территории ОАН действует масса всяческих ограничений по ведению хозяйственной деятельности.

  • Гость
    Гость Антон, 10.02.2013 22:14

    Подскажите а Статья 7.15. Ведение археологических разведок или раскопок без разрешения. Что с ней? Ведь она идет в противоречие вот с этим из новых поправок: Поисковые работы, осуществляемые не на объекте археологического наследия, не являются археологическими и не требуют разрешения на их проведение и использование металлоискателей,по аналогии со строительными, земляными и иными работами, и могут осуществляться свободно всеми желающими, при условии, что отсутствуют какие-либо иные ограничения, установленные законодательством Российской Федерации (создание угрозы жизни людей, работа на частных территориях без согласия собственника и т.д.)

  • Гость
    Гость Антон, 10.02.2013 22:33

    Кстати это нет в тексте законопроекта!! -"Поисковые работы, осуществляемые не на объекте археологического наследия, не являются археологическими и не требуют разрешения на их проведение и использование металлоискателей"- Не надо путать людей, та статья что выше изложена никакого правового статуса не имеет!

  • Андрей (Shadow), Иваново, 10.02.2013 22:40

    Если вы хотите, в случае чего, юридически грамотно вступить в дискуссию с представителями правоохранительных органов, то вам нужен юрист.

    А в общем случае, хорошо работает правило - чем вас меньше видят в процессе поиска, тем лучше.Если вы ведёте поиск в местах где археологов видели только по телевизору, то вы будете интересовать только, праздно шатающееся, местное население. Ну и само-собой владельцев угодий, если вы вторглись в их границы.

    По большому счёту вся суета вокруг темы поиска возникла из за того, что с завидным постоянством раскапываются ОАН. Все задержания происходят в местах наиболее высокой концентрации ОАН и высокой активности самих археологов. Я конечно, не интересовался сколько было привлечено граждан по статье 7.15 и  при каких условия их задерживали, но думаю количество таких дел относительно мало.

    Статистика

    Сводные статистические сведения о деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей за первое полугодие 2012 года

    Форма № 1-АП - Отчет о работе судов общей юрисдикции по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

    по статье 7.15 привлечено 11 человек (из них 10 физических лиц, 1 руководитель. всем штрафы. 1 конфискация как единственная мера)

    2011 год

    по статье 7.15 привлечено 27 человек (из них 20 физических лиц, 2 руководителя. 5 юридические лица. всем штрафы.)

    Сколько из них наказаны за рытьё на ОАН, не знаю. Думаю много. Приборы скорее всего изъяли у всех.Хотя часть "физиков" могла и бульдозером копать.

  • Гость
    Гость Антон, 10.02.2013 22:47

    А Не надо попусту обнадеживать людей! Все понятно что тут это выложено, чтобы не упали продажи МД и допов перед сезоном. И вот такое "ну вроде разобрались, копать можно!" - нет такого в законопроекте, там как раз говориться о том что Копать нельзя!

  • Андрей (Shadow), Иваново, 10.02.2013 23:12

    Выложено это тут потому, что - это опубликовано на сайте Министерства культуры. Как бы от них такого и не ожидали.Но, действительно это не закон. Если, что к делу не приложишь.

    Как то вот, не попадается мне в интернете реакция другой заинтересованной стороны стороны, на эту публикацию.

  • Гость
    Гость Андрей, 11.02.2013 09:10

    Люди,после принятия сего "творения" можно будет махать катушкой только по воздуху,да и то дома. Что ж вы слепы-то?

  • Гость
    Гость Павел, 11.02.2013 10:22

    Эта писулька для успокоения народа.Их проект явно говорит об обратном!

  • Александр (Vasaleksandr), Москва, 11.02.2013 10:53

    Я тоже думаю, что данный комментарий сделан, чтобы копатели и сочувствующие поутихли, в законопроекте прямо указано на запрет. А то вдруг депутаты и вправду серьезно займутся данной проблемой и найдут противоречия, ведь закон о запрете уже есть, только он защищает настоящие памятники археологии, а не возможные. Только вот количество законов никак не повлияет на их исполнение. Хотя, думается мне, несколько привлеченных будет, чтоб создать иллюзию того, что не просто так законы принимаются.

  • Андрей (Shadow), Иваново, 11.02.2013 19:08
    Гость Антон, 10.02.2013 22:14:24
    Подскажите а Статья 7.15. Ведение археологических разведок или раскопок без разрешения. Что с ней?

    В продолжение темы и относительно мнения Министерства культуры

    Шведенков П.Ю.05.09.2012 годав 19 час. 30 мин. на поле, принадлежащем ООО «___», расположенном в <информация изъята>, осуществлял незаконные археологические разведки и раскопки без специального разрешения (открытого листа) с использованием металлодетектора ___  и лопаты.

    В судебном заседании Шведенков П.Ю. вину в совершении данного административного правонарушения не признал. Пояснил, что не отрицает факт ведения археологических разведок и раскопок на поле без специального разрешения, однако считает, что  при проведении разведок и раскопок на данном поле не требуется специального разрешения, т.к. поле не является объектом архитектурного и исторического наследия. Кроме того, пояснил, что осуществлял разведку металлоискателем, однако раскопки не производил.

    Суд находит несостоятельными доводы Шведенкова П.Ю. в обоснование своей невиновности, исходя из следующего.

    Диспозиция части 1 статьи 7.15 КоАП РФ не содержит в себе указания тот или иной правовой статус земельного участка, где лицом осуществляются археологических разведок и раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), как на условие привлечения либо непривлечения лица к ответственности по данной норме закона.

    Таким образом, для установления состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.15 КоАП РФ, категория земель, где лицом совершено данное административное правонарушение, правого значения не имеет.

    Оценив и проанализировав в совокупности собранные по делу доказательства, признав их относимыми, допустимыми и достоверными, судья находит установленной и доказанной вину Шведенкова П.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.15 КоАП РФ, квалифицируя его действия как ведение археологических разведок и раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа).

    http://72.lo.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=34154523&delo_id=1500001

  • Андрей (Shadow), Иваново, 11.02.2013 19:31

    Но в тоже время в настоящее время Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" установлено, что работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия (археологические полевые работы) проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, разрешения (открытого листа) на право проведения работ определенного вида на объекте археологического наследия (п. 8 ст. 45 Закона).

    Если я правильно понимаю на просто копание в огороде археологу никто открытого листа не выдаст.

    В проекте Мединского:

    7. Виды археологических полевых работ:
    1)археологические  разведки-  проведение  на  суше  или  под  водой научных  исследований,  а  также  локальных  земляных  работ  с  общей площадью  раскоповне  более  20  квадратных  метров  на  каждом  объекте археологического  наследияс  исследованием  культурного  слоя  шурфами
    или  без  шурфов,  в  том  числе  с  полным  или  частичным  изъятием
    археологических  предметов,  в  целях  выявления  объектов археологического наследия,  уточнения сведений  о них  или планирования
    мероприятий по обеспечению их сохранности;

    Опять же на объекте археологического наследия! И ям вы должны накопать общей площадью 20 м2

  • Макс (sezam2011), Ростов-на-Дону, 12.02.2013 19:47

    Смотрите, а то будет как с антитабачным законом, который уже приняли ...

  • Андрей (Shadow), Иваново, 14.02.2013 19:00

    Считаете, что это у вас хобби такое. Как бы не так.

    Статс-секретарь - заместитель министра культуры Григорий Ивлиев убеждён, что взаимодействие между поисковиками и органами охраны культурного наследия с принятием нового закона всем пойдёт на пользу. «Мы хотим прекратить деятельность «чёрных копателей», - пояснил он нашему корреспонденту. - Это позволит защитить и сохранить археологические находки от незаконного и неправильного, с точки зрения науки, извлечения ценностей. Что же касается опасения некоторых поисковиков, что «миллионы могут лишиться хобби», так и сейчас вся поисковая деятельность, согласно действующему закону, должна проводиться только с разрешения местных органов власти. Это никакое не хобби».

    http://www.pnp.ru/newspaper/detail/11316

  • Гость
    Гость Вова, 23.03.2013 17:59

    Предлагаю товарищам мудистрам не останавливаться на достигнутом и вместе с запретом использования металлодекторов запретить также и лопаты. :-))

  • Гость
    Гость Валерий, 21.04.2013 05:28

    Очень полезная, аргументированная статья. Жаль, что подобные материалы появляются в печати и интернете на "финише", когда археологическое лобби пропихнуло вредный законопроект фактически уже до подписания документа. И если это произойдет, повторится история с пресловутым "00 промилле", с которым уже не знают что делать: отобрать "игрушку" у разобиженного Медведева, или получить протестные голоса миллионов автолюбителей на ближайших выборах. Теперь к ним прибавятся миллионы любителей приборного поиска. Я - один из них. Так получилось, что в результате автомобильной аварии серьезно пострадал, лучшим лечением является физическая активность на свежем воздухе. С детства потомственный охотник, но для охоты нужны усилия, которых уже нет, да и зверей стрелять стало жалко. На дачном участке с лопатой - рутина... Выход подсказал пару лет назад металлодетектор, с которым стараюсь проводить все теплое время года, - выедешь в выходной на пару часов на природу, и не замечаешь, что они превратились уже в четыре... За два года поиска наиболее значимыми стали следующие "археологические артефакты" - ржавые кованые гвозди ручной кузнечной работы, медный нательный крестик с мечами монаха-строителя, предположительно конца 18 века, советская денежная мелочь да медная монета в 2 копейки 1868 года Александра Второго, поднятая с места родового имения пра-прадеда жены... И за это мне моя власть сулит штраф и судебное преследование? Подписываюсь настоящим именем: Помазкин Валерий Петрович, главный редактор журнала ПРОФСОЮЗ ПОЛИЦИИ

  • Гость
    Гость Дачник, 10.08.2013 08:43

    Мединского в отставку, сослать в сибирские рудники. За такой, антинародный закон надо наказывать так, что бы у других не чесалось. Если хотели бороться с чёрными так и боролись бы с ними. Нет, кишка тонка, проще взять и всех разом наказать. Самое интересное, что добились совсем обратного эффекта, вот сейчас начнут бомбить курганы и могильники по чёрному, потому как людям дали понять, что там находятся ценности которые тянут на шесть лет тюрьмы. Значит дело того стоит. А вдруг не поймают и ты всю жизнь в шоколаде. Идиоты. Ну да ничего, на ближайших выборах это им аукнется.

  • Кирилл (kirillkolobov), Пенза, 17.08.2013 17:25

    И что власти думают что черных копателей станет меньше? Лучше бы тупо засыпали с вертолета памятники археологии металической стружкой!!!

  • Гость
    Гость Вальтер, 21.11.2014 19:19

    Данный закон, считаю,полным нарушением прав и свобод граждан РФ!Наказание-несоизмеримо-6лет тюрьмы,за найденную монетку или выкопанную ямку!А может вы "господа "депутаты нас сразу к стенке,как в 1937?Я считаю граждане РФ имеют полное право ходить,искать с металодетектором или без,а также извлекать утерянные предметы независимо от исторической эпохи,и принадлежности этих предметов к ней, из земли,воды на территории своего государства,кроме территорий которые представляют историческое и культурное наследие,а также археологических и исторических памятников!Для этого необходимо выпустить справочники.в свободную продажу,где четко были -бы указаны границы охраняемых государством территорий,имеющих статус археологического и культурного наследия!А за нарушение этих границ,с целью незаконного ведения археологической деятельности-наказание и пусть даже суровое-это было бы справедливо!Неужели -это так сложно?А на остальных территориях пожалуйста люди занимайтесь свободным поиском-и это было бы тоже справедливо!А у депутатов получается хотят сделать "страну музей" ходи,смотри,но ничего не трогай.да и ходить наверно скоро закон примут: только в составе группы и по указанному маршруту=)(шутка)За законы с неадекватными и непонятными формулировками типа: нарушение культурного слоя земли и извлечение каких-либо предметов(заметьте-без четкого обозначения границ территории культурного слоя-ибо слой в 100лет-понятие субьективное тк сканер нам в голову природа не предусматрела),за это самих депутатов надо наказывать!Лучше бы вы товарищи депутаты каждый год строили фабрики ,заводы,школы.детские сады.Создавали бы рабочие места для граждан,давали бы жилплощадь людям-тем людям от которые живут в своей стране и на своей земле!Надо наверное что-бы вы наконец-то начали работать на благо граждан РФ,а не на благо кучки олигархов ,превращающих нашу страну в гетто!

  • Гость
    Гость pmz, 21.11.2014 20:39

    Не пойму страждущих копа... Над законодательной возней по этому вопросу наблюдал с самого начала. Шокировала инфа, что будет запрет некоего культурного слоя и добыча рариков, по-моему, вековой давности. Но сегодня этих страшилок ни в принятом законе, ни в комментариях к нему - нет! Так что предлагаю всем успокоиться. В законе восторжествовала справедливая логика и прагматичность. Как и прежде, запрещено копать на исторических памятниках (охраняемых государством) и зонах, отведенных под археологические раскопки. Все! На этом можно успокоиться. Правомерно и требование, что если в других местах будет выкопано что-то с исторической точки зрения стоящее (что еще нужно будет с точки зрения возможных "экспроприаторов" доказать) - то делитесь с государством, под 50 процентов.
    Удачного копа всем!

  • Гость
    Гость Вальтер, 21.11.2014 22:26

    А если без эмоций,то просто необходима информация для народа в виде печатной продукции или просто выложить в интернет где были бы четко указаны границы зон где можно копать а где нельзя!Вот если кого-то поймали на археологическом памятнике или в запретной зоне ведущим археологические незаконные раскопки,надо наказывать и жестко!(если честно сам -бы наказывал таких людей)!Выпускайте эти справочники и обновляйте их каждый год,ведь за год археологи могут найти новые археологичесие памятники .Да и отработанные или не представляющие интереса для официальной археологии и истории территории отдавать в свободный поиск и пусть себе люди ходят ищут пуговки там,монетки,гвоздики.....и тогда был-бы порядок и все были бы довольны!

Добавлять комментарии могут только члены клуба

Вход | Регистрация