10 августа 2018

Давненько я не выкладывал темы то времяни не было то настроения.Вот одна из не частых тем и она о ножах.В нашем хобби без ножа ну ни как,колбаску или огурчик порезать а вечером у костерка за душевным разговором веточку поcтрогать ну просто одно удовольствие но это всё романтика.На первом фото три вида ножей ; тактический складной,цельный для самообороны-последний шанс и мульти....... .Есть ещё море ножей и под другие цели но эти три больше подходят к нашему хобби.Складные тактические удобны для ежедневного ношения и на природе и в городе.Хороши тем что мал в размере когда находится в сложенном виде.Эти два относятся к ножам второстепенным для самообороны,пожалуй можно отнести их к последниму шансу.МультиНу и ножи мульти......,несут в себе максимум наворотов которыми Вы врят ли всеми воспользуетесь,машину в полевых условиях не отремонтируешь а подтянуть раз болтавшийся МД им можно.Всё что тут представлено сделано в России за исключением последних ( Англия).У всех ножей есть своя история и каждый из них достоин отдельной темы.Ведь на свет некоторые из них появились благодаря таким мастерам как Игорь Скрылёв,очень жаль что 2013 году его нестало но он оставил после себя такую известную фирму как НОКС (ножевая компания Скрылёва),почти все силовые структуры знакомы с его продукцией,он автор многих статей и книг,благодаря ему мы можем ежегодно посещать такие выставки как Клинок.После его смерти эстафету принял Александр Бирюков.Компания НОКС находится в Москве,есть и другие производители : Витязь,Русский Витязь.Продукция не Китайская но подделки на рынке присутствуют.                                                                                          P.S. Причина создания темы банально проста,несколько лет назад в очень странном месте я потерял нож который служил мне верой и правдой больше десяти лет.И вот начал я искать подобный нож а получилась вот такая подборка.Буду рад если эта тема поможет при выборе ножа-друга и помощника.Все ножи с экспертным заключением.Тема взята с просторов инета.


Рейтинг: 4
Просмотров: 2809


Комментарии и обсуждение

  • Сергей (Сержень), Москва, 10.08.2018 23:34

    Здравствуйте. Соглашусь, не пленэре без железного друга никуда. Главное, что бы сталька устраивала, размер и форма конечно определяют сферу применения ножа. С собой обычно два, это Венгер - хлеб порезать или консерв вскрыть(обычно лежит с основными вещами) и второй - это нескладной среднего размера ножичек из дамаска(толщина клинка 5мм)...силовые операции - дров нащепить, чё нить раскурочить и т. д( всегда на ремне). Сладкая парочка подобралась опытным путём...не прихотливы, заточку держат, размер под моё запястье.

  • Юрий (Испанец), Ардатов, 10.08.2018 23:48

    Сергей (Сержень), Москва писал(а):

    Здравствуйте. Соглашусь, не пленэре без железного друга никуда. Главное, что бы сталька устраивала, размер и форма конечно определяют сферу применения ножа. С собой обычно два, это Венгер - хлеб порезать или консерв вскрыть(обычно лежит с основными вещами) и второй - это нескладной среднего размера ножичек из дамаска(толщина клинка 5мм)...силовые операции - дров нащепить, чё нить раскурочить и т. д( всегда на ремне). Сладкая парочка подобралась опытным путём...не прихотливы, заточку держат, размер под моё запястье.

     

    Согласен с Вами Сергей.В теме не озвучил сталь.Дамаск требует тщательного ухода и большего внимания но это чисто моё мнение и на истину я не претендую.Как лежит в руке клинок это тоже не мало важно поэтому не рекомендую покупать через инет,надо руками пощупать а уж потом принимать решение.
  • Андрей (spook), Томск, 11.08.2018 19:57

    Юрий,тема о ножах очень актуальна! Что до меня,так до глубины души ))) Я в любом хозмаге витрину с "мессерами" разглядываю как в музее))) Естественно у меня есть клинки на все случаи жизни,но фото прилагать не стану.

  • Мак Сим (Mack__Sim), Санкт-Петербург, 12.08.2018 02:42

    Добавлю от себя.

    Тоже долгим опытным путем пришел к идеальному (для меня) варианту:
    2 ножа - Швейцарец и Бушмен:

    Джентельменский набор - швейцарец и бушмен:)

    Швейцарец удобен, универсален и... все.
    Бушмен - именно нож! И даже больше! О чем ниже...

    Про швейцарца не буду - и так все знают, а вот про Бушмена чуть расскажу.

    Итак. Размер уже понятен - это не «пилочка для ногтей»
    Сталь хорошая. Заточку держит.
    Ножны пластик  - в начале думал не удобно, потом оценил.
    Огниво в комплекте (хотя пользовался за все время всего один раз:)

    Бушмен с огнивом

    А теперь самое главное! Рукоятка ПОЛАЯ:

    Рукоятка Бушмена Бушмен...

    И имеет отверстие на рукояте под саморез (гвоздь и т.д.):

    Из ножа копье или мачете

    В итоге, «легким движением руки...» (с) нож превращается в элегантные шорты!
    Тьфу-ты! В мачете (на короткой ручке) или копье (на длинной)!
    Таким образом мы имеем хэнд-энд-шолдерс! :) Три в одном.

    P.S. Идеально входит в верхний карман разгрузки, тот, что под рацию... :)


  • Юрий (Испанец), Ардатов, 12.08.2018 04:04

    Мак Сим (Mack__Sim), Санкт-Петербург писал(а):

    Добавлю от себя.

    Тоже долгим опытным путем пришел к идеальному (для меня) варианту:
    2 ножа - Швейцарец и Бушмен:

    Джентельменский набор - швейцарец и бушмен:)

    Швейцарец удобен, универсален и... все.
    Бушмен - именно нож! И даже больше! О чем ниже...

    Про швейцарца не буду - и так все знают, а вот про Бушмена чуть расскажу.

    Итак. Размер уже понятен - это не «пилочка для ногтей»
    Сталь хорошая. Заточку держит.
    Ножны пластик  - в начале думал не удобно, потом оценил.
    Огниво в комплекте (хотя пользовался за все время всего один раз:)

    Бушмен с огнивом

    А теперь самое главное! Рукоятка ПОЛАЯ:

    Рукоятка Бушмена Бушмен...

    И имеет отверстие на рукояте под саморез (гвоздь и т.д.):

    Из ножа копье или мачете

    В итоге, «легким движением руки...» (с) нож превращается в элегантные шорты!
    Тьфу-ты! В мачете (на короткой ручке) или копье (на длинной)!
    Таким образом мы имеем хэнд-энд-шолдерс! :) Три в одном.

    P.S. Идеально входит в верхний карман разгрузки, тот, что под рацию... :)


     

    Твой Бушмен ну очень похож на Совню,классное боевое оружие и с богатой историей.
  • Юрий (Испанец), Ардатов, 12.08.2018 04:06

    Андрей (spook), Томск писал(а):

    Юрий,тема о ножах очень актуальна! Что до меня,так до глубины души ))) Я в любом хозмаге витрину с "мессерами" разглядываю как в музее))) Естественно у меня есть клинки на все случаи жизни,но фото прилагать не стану.

     

    ))))Я и сам такой ,есть у нас у мужиков свои слабости.
  • Пётр (shahter), Липецк, 13.08.2018 19:29 Модератор

    Приветствую коллеги 

    Вставлю в тему и свою лепту.

    Нож нож 1нож 2  нож 3  Нож 4

    История моего ножа началась в 2002 году, когда отец принёс с работы часть пружины от немецкого крана " Liebherr" , соответственно из пружинной стали.

    Как раз я в этом году я купил ружьё и собирался стать охотником, и соответственно нужно было выбрать нож. Батя посоветовал сделать нож из того куска, который он принёс, я долго рисовал эскиз, и из-за любви к максимализму (лет мне было тогда  22 :) остановился на этом варианте.

    А в то время нужно было ещё вписать нож в охотничий и я набил на нём номер "от балды", а когда в 2012 стали говорить о конце света (был целый ажиотаж по этой теме), я начал задумываться (на фоне всеобщего интереса к концу света) 

    - а почему я именно этот год набил? не закончится ли моя карьера охотника в этом году? 

    Непосредственно по ножу ( мнение лично моё):

            Плюсы: 

    - Мне нравится его форма и как он выглядит

    - Сталь очень не плохо держит жало (хватало на разделку 2 баранов легко, до мелких кусочков на шурпу)

    - Достаточно удобная ручка

    - Многофункционален, работает как нож, мачете, топор,пила, лопатка (от разделки мяса, до рубки дров и копки грунта)

    - Лезвие пружинит, то есть опасаться что он лопнет на морозе, попав в кость не  нужно

    - Он со мной уже 16 тет, и он ох-нен (для меня :)


           Минусы:

    - Сталь ржавеет - постоянный уход нужен ( забиваю в ножны смазку,жир)

    - Не предназначен для ошкуривания (ювелирно ошкурить косулю не получится - максимум разрубить её пополам, в доль:)

    - Привлекает внимание (разное)

    - если по пьяни (после охоты) на коленях, из туалета в ванную перебираться, можно поцарапать плитку. Главное не вздумать тащится в спальню (жена может заставить менять паркет:)


  • Юрий (Испанец), Ардатов, 13.08.2018 23:09

    У меня где то в деревеньке лежит кукри из рессоры от мерседеса, он всем хорош для похода на несколько дней.Им одним можно и стол накрыть и дров нарубить но он ржаветь начинает даже от утренней росы находясь в деревянных ножнах.По этой причине его на выезды не беру.Привезён он из Непала,для их климата он может и хорош но в нашем ему смерть.

  • Юрий (Испанец), Ардатов, 13.08.2018 23:11

    Пётр (shahter), Липецк писал(а):

    Приветствую коллеги 

    Вставлю в тему и свою лепту.

    Нож нож 1нож 2  нож 3  Нож 4

    История моего ножа началась в 2002 году, когда отец принёс с работы часть пружины от немецкого крана " Liebherr" , соответственно из пружинной стали.

    Как раз я в этом году я купил ружьё и собирался стать охотником, и соответственно нужно было выбрать нож. Батя посоветовал сделать нож из того куска, который он принёс, я долго рисовал эскиз, и из-за любви к максимализму (лет мне было тогда  22 :) остановился на этом варианте.

    А в то время нужно было ещё вписать нож в охотничий и я набил на нём номер "от балды", а когда в 2012 стали говорить о конце света (был целый ажиотаж по этой теме), я начал задумываться (на фоне всеобщего интереса к концу света) 

    - а почему я именно этот год набил? не закончится ли моя карьера охотника в этом году? 

    Непосредственно по ножу ( мнение лично моё):

            Плюсы: 

    - Мне нравится его форма и как он выглядит

    - Сталь очень не плохо держит жало (хватало на разделку 2 баранов легко, до мелких кусочков на шурпу)

    - Достаточно удобная ручка

    - Многофункционален, работает как нож, мачете, топор,пила, лопатка (от разделки мяса, до рубки дров и копки грунта)

    - Лезвие пружинит, то есть опасаться что он лопнет на морозе, попав в кость не  нужно

    - Он со мной уже 16 тет, и он ох-нен (для меня :)


           Минусы:

    - Сталь ржавеет - постоянный уход нужен ( забиваю в ножны смазку,жир)

    - Не предназначен для ошкуривания (ювелирно ошкурить косулю не получится - максимум разрубить её пополам, в доль:)

    - Привлекает внимание (разное)

    - если по пьяни (после охоты) на коленях, из туалета в ванную перебираться, можно поцарапать плитку. Главное не вздумать тащится в спальню (жена может заставить менять паркет:)


     

    Вот был у меня такой нож-любимый,очень я расстроился когда его потерял при очень странных обстоятельствах.
  • Пётр (shahter), Липецк, 14.08.2018 11:14 Модератор

    Юрий (Испанец), Ардатов писал(а):

    Пётр (shahter), Липецк писал(а):

     

    Вот был у меня такой нож-любимый,очень я расстроился когда его потерял при очень странных обстоятельствах.

     Этот терял несколько раз, даже на неделю забывал на раскопе, и ничего, вернулся к хозяину


  • Сергей (serreygrey), Москва, 14.08.2018 19:08

    Юра, привет! Хорошая тема! Моя слабость- хорошие ножи. Вообще, холодное оружие, оно нам на генном уровне нашими предками привито. Это были средства для обороны и добычи пищи. А посему ни один настоящий мужик без ножа не выезжает, в нашем случае, на коп. А тут такие экземпляры показали. Одним словом ваууууу!

  • Антон (ЮС) (Anton_notnA), Кустанай, 14.08.2018 19:25

    Мечь голова с плечь-)),спец-ножик,лезвие 81см,обоюдоострый под две руки...

  • Юрий (Испанец), Ардатов, 14.08.2018 19:32

    Сергей (serreygrey), Москва писал(а):

    Юра, привет! Хорошая тема! Моя слабость- хорошие ножи. Вообще, холодное оружие, оно нам на генном уровне нашими предками привито. Это были средства для обороны и добычи пищи. А посему ни один настоящий мужик без ножа не выезжает, в нашем случае, на коп. А тут такие экземпляры показали. Одним словом ваууууу!

     

    Привет Сергей!Такую тему я не помню на сайте а без ножа на коп ну просто нельзя.))))
  • Юрий (Испанец), Ардатов, 14.08.2018 19:32

    Антон (ЮС) (Anton_notnA), Кустанай писал(а):

    Мечь голова с плечь-)),спец-ножик,лезвие 81см,обоюдоострый под две руки...

     

    Вот это красота.
  • Пётр (shahter), Липецк, 14.08.2018 19:53 Модератор

    Юрий (Испанец), Ардатов писал(а):

    Антон (ЮС) (Anton_notnA), Кустанай писал(а):

    Мечь голова с плечь-)),спец-ножик,лезвие 81см,обоюдоострый под две руки...

     

    Вот это красота.

     ВЕЩЬ!!!  

    И как аргумент неплохо подойдёт 

  • Антон (ЮС) (Anton_notnA), Кустанай, 14.08.2018 21:29

    ...не плохая сталь обойма подшибника,требует ухода но служит долго и надёжно,на заметку, - может кому то пригодится,если толщина лезвия 6мм и выше считается холодным оружием,всё что меньше 6мм в эти рамки не попадают,будьте в курсе...

  • Юрий (Испанец), Ардатов, 14.08.2018 22:58

    Антон (ЮС) (Anton_notnA), Кустанай писал(а):

    ...не плохая сталь обойма подшибника,требует ухода но служит долго и надёжно,на заметку, - может кому то пригодится,если толщина лезвия 6мм и выше считается холодным оружием,всё что меньше 6мм в эти рамки не попадают,будьте в курсе...

     

    У меня на все есть экспертное заключение что это не холодное оружие.А с толщиной Антон подметил правильно.
  • Максим (microGramm), Нефтекамск, 15.08.2018 11:30

    Антон (ЮС) (Anton_notnA), Кустанай писал(а):

    Мечь голова с плечь-)),спец-ножик,лезвие 81см,обоюдоострый под две руки...

     

    Антон, на коп с этим режиком ездит  p.s А я вот все не могу на своего якута натянуть рукоять, хотя все готово уже давным давно - просто видимо не нужно это сейчас для меня стало. якутякут
  • Антон (ЮС) (Anton_notnA), Кустанай, 15.08.2018 11:56

    Максим (microGramm), Нефтекамск писал(а):

    Антон (ЮС) (Anton_notnA), Кустанай писал(а):

    Мечь голова с плечь-)),спец-ножик,лезвие 81см,обоюдоострый под две руки...

     

    Антон, на коп с этим режиком ездит  p.s А я вот все не могу на своего якута натянуть рукоять, хотя все готово уже давным давно - просто видимо не нужно это сейчас для меня стало. якутякут

     ...ему на ковре юутно),(пока)),время покажет где его или моя судьба,мир полон зла...и это не есть гут,всему своё время(я про Якута))...

  • Юрий (Испанец), Ардатов, 16.08.2018 01:01

    Максим (microGramm), Нефтекамск писал(а)якутякут                                                   

                                                                                                        Макс а клиночик даже очень хороший.Что за метал?

  • Антон (ЮС) (Anton_notnA), Кустанай, 16.08.2018 07:05

    Юрий (Испанец), Ардатов писал(а):

    Максим (microGramm), Нефтекамск писал(а)якутякут                                                   

                                                                                                        Макс а клиночик даже очень хороший.Что за метал?

     ...чукчи из напильников куют,здесь металл светлей.

  • Сергей (serreygrey), Москва, 16.08.2018 12:25

    А вот с таким сувениром катаюсь. Сталь гавно, но ностальгия меня купила. Точится быстро, как фольга гнётся, страсть как хотел бы боевой такой прикупить, но не очень хочется, даже при наличии охот. билет, не охота с властями объясняться!

  • Максим (microGramm), Нефтекамск, 16.08.2018 12:59

    Юрий (Испанец), Ардатов писал(а):

      Макс а клиночик даже очень хороший.Что за метал?

     Юра, врать не буду забыл уже из чего делал этот, либо клапан тракторный Х40, либо быстрорез р6м5. 

  • Максим (microGramm), Нефтекамск, 16.08.2018 13:51

    клапан Вот на работе лежат без дела уже год, если ножеделы есть могу поделиться ;) Клапана 3000х30х3 

  • Антон (ЮС) (Anton_notnA), Кустанай, 16.08.2018 15:18

    Максим (microGramm), Нефтекамск писал(а):

    клапан Вот на работе лежат без дела уже год, если ножеделы есть могу поделиться ;) Клапана 3000х30х3 

     ...клапан должен быть выхлопной-этот хоть как то жало держит,всасывающий вообще дерьмо,проверено не только мной,однин + не ржавеет,а всё остальнье минусы,и закалить невозможно,оптимальный вариант по нашим возможностям обойма или сверло раскручивать,и калится прекрасно(но надо поймать))


  • Максим (microGramm), Нефтекамск, 16.08.2018 17:19

    Опять же сверла\напильники только совдеп, сейчас такую хрень делают...

  • Антон (ЮС) (Anton_notnA), Кустанай, 16.08.2018 18:04

    ...не Максим, не те времена,проще купить

  • Максим (microGramm), Нефтекамск, 16.08.2018 18:24

    Антон (ЮС) (Anton_notnA), Кустанай писал(а):

    ...не Максим, не те времена,проще купить

     

    Ну тут кайф, как в копе\рыбалке\охоте) купить можно, но ведь лучше самому с душой вложиться
  • Антон (ЮС) (Anton_notnA), Кустанай, 16.08.2018 19:09

    Максим (microGramm), Нефтекамск писал(а):

    Антон (ЮС) (Anton_notnA), Кустанай писал(а):

    ...не Максим, не те времена,проще купить

     

    Ну тут кайф, как в копе\рыбалке\охоте) купить можно, но ведь лучше самому с душой вложиться

     ...кайфуют сейчас немного по другому),а так согласен с тобой на все 123%))

  • Юрий (Испанец), Ардатов, 16.08.2018 23:15

    Максим (microGramm), Нефтекамск писал(а)

     

    Ну тут кайф, как в копе\рыбалке\охоте) купить можно, но ведь лучше самому с душой вложиться

     

    В нашем хобби примерно такое же бывает,когда поиск места в инете или библиотеке или в архивах доставляет больше удовольствия чем работа с МД уже на месте.А ещё особенный кайф когда дорога к месту поиска была с адреналином ну это просто ляпота.
  • Сергей (serreygrey), Москва, 17.08.2018 20:08

    Юрий (Испанец), Ардатов писал(а):

    Максим (microGramm), Нефтекамск писал(а)

     

    Ну тут кайф, как в копе\рыбалке\охоте) купить можно, но ведь лучше самому с душой вложиться

     

    В нашем хобби примерно такое же бывает,когда поиск места в инете или библиотеке или в архивах доставляет больше удовольствия чем работа с МД уже на месте.А ещё особенный кайф когда дорога к месту поиска была с адреналином ну это просто ляпота.

     Юра, вот прям с языка стянул! Дорога да места, а это начиная с экипировки и заканчивая обильным или нет обедом, пробирание через грязь и заросли, а это порой сопряжено с работой ножом или топором, обеспечивает приток тонны адреналина, что в итоге не может не сказаться на нашем настроении во время копа. Я имею ввиду выкопал дырявую консервную банку и всё! Другое дело Петровский рубь!!!!!! Это красота, до сих пор любуюсь твоей находкой! 


  • Юрий (Испанец), Ардатов, 17.08.2018 21:24

    Сергей (serreygrey), Москва писал(а):

     Другое дело Петровский рубь!!!!!! Это красота, до сих пор любуюсь твоей находкой! 


     Ну рублик достался благодаря упрямству моему и везению.На поле это смотрел два сезона проезжая мимо в Коломну.Сделал два пробных заезда и оба были очень удачные.


  • сергей (серый345), Зея, 19.08.2018 04:44

    Я копаю в тайге,и часто вообще даже перочинник с собой не беру. 

  • Юрий (Испанец), Ардатов, 19.08.2018 15:50

    сергей (серый345), Зея писал(а):

    Я копаю в тайге,и часто вообще даже перочинник с собой не беру. 

     

    Серый,с волыной(музыкальный инструмент) что ли в тайгу ходишь?)))) А есть люди которые копают без МД и лопаты но это тема не про них.
  • Николай (Nikolei), Братск, 19.08.2018 16:22

    Эх... Молодость...

    В 90-е сваял из пилы пилорамной, на диско ходил с ним

    он

  • Юрий (Испанец), Ардатов, 19.08.2018 17:57

    Николай (Nikolei), Братск писал(а):

    Эх... Молодость...

    В 90-е сваял из пилы пилорамной, на диско ходил с ним

    он

     

    Я чутка тебя опередил у меня из такого материалла нож был в начале 80х.))))На танцы его не брал так-как при входе люди в форме шманали.)))Когда в армию уходил другу его отдал,уж больно он ему нравился.
  • Пётр (shahter), Липецк, 20.08.2018 01:47 Модератор

    Николай (Nikolei), Братск писал(а):

    Эх... Молодость...

    В 90-е сваял из пилы пилорамной, на диско ходил с ним

    он

     Если такой на дискотеку брал, то на стрелу на танке как минимум надо 

  • Николай (Nikolei), Братск, 20.08.2018 04:54

    Танк - мечта :) Но обходилось все простыми моциками. Правда со стрельбой было все, как и положено в нашей молодости!  А на дискач ножик брал для аргументации :) Раньше, в 80-е забор вокруг клуба был из штакетника, но к 90-м по причине его износа в результате использования для битв поменяли на сварной железный.

    Пару раз я и 16-ый брал, но с ним танцевать не удобно :), а обрезать не хотелось.

  • Николай (Nikolei), Братск, 20.08.2018 05:00

    А на копе со мной неизменно вот уже многие года такая вот парочка:

    1

    Всем запросам удовлетворяет 

  • Пётр (shahter), Липецк, 20.08.2018 12:32 Модератор

    Николай (Nikolei), Братск писал(а):

    Танк - мечта :) Но обходилось все простыми моциками. Правда со стрельбой было все, как и положено в нашей молодости!  А на дискач ножик брал для аргументации :) Раньше, в 80-е забор вокруг клуба был из штакетника, но к 90-м по причине его износа в результате использования для битв поменяли на сварной железный.

    Пару раз я и 16-ый брал, но с ним танцевать не удобно :), а обрезать не хотелось.

     Чикаго курит дешёвые сигары 

  • Антон (ЮС) (Anton_notnA), Кустанай, 20.08.2018 14:57

    Пётр (shahter), Липецк писал(а):

    Николай (Nikolei), Братск писал(а):

    Танк - мечта :) Но обходилось все простыми моциками. Правда со стрельбой было все, как и положено в нашей молодости!  А на дискач ножик брал для аргументации :) Раньше, в 80-е забор вокруг клуба был из штакетника, но к 90-м по причине его износа в результате использования для битв поменяли на сварной железный.

    Пару раз я и 16-ый брал, но с ним танцевать не удобно :), а обрезать не хотелось.

     Чикаго курит дешёвые сигары 

    ...какой там курят,у них спички в трусах намокли)))

  • Николай (Nikolei), Братск, 21.08.2018 15:56


  • Пётр (shahter), Липецк, 21.08.2018 18:51 Модератор

    Антон (ЮС) (Anton_notnA), Кустанай писал(а):

    Пётр (shahter), Липецк писал(а):

    Николай (Nikolei), Братск писал(а):

    Танк - мечта :) Но обходилось все простыми моциками. Правда со стрельбой было все, как и положено в нашей молодости!  А на дискач ножик брал для аргументации :) Раньше, в 80-е забор вокруг клуба был из штакетника, но к 90-м по причине его износа в результате использования для битв поменяли на сварной железный.

    Пару раз я и 16-ый брал, но с ним танцевать не удобно :), а обрезать не хотелось.

     Чикаго курит дешёвые сигары 

    ...какой там курят,у них спички в трусах намокли)))

     


Добавлять комментарии могут только члены клуба

Вход | Регистрация